вторник, 16 августа 2016 г.

О лаке защитном замолвите слово...

Хочу немного поговорить о лаке для покрытия печатных плат PLASTIK (Cramolin Германия), который у нас есть в продаже и стоит недешево, на сегодня 7605 тг.
Начну издалека. несколько лет назад, один мой постоянный клиент, из организации, занимающейся геофизической техникой, мне сказал, а мы особо с этим лаком не заморачиваемся, покупаем за 300 тг литровую банку яхтового лака и им покрываем свои платы! И никаких проблем- дешево и эффективно!
А подумать, так и действительно. Функция лакового покрытия - это защита от влаги! По идее, любое лаковое покрытие (если его пленка не является электропроводной и гигроскопичной) такую функцию должно выполнять! А через какое-то время, мой знакомый все же купил банку PLASTIK-а. На мой вопрос, а чего это вдруг, он ответил:
- Да попали мы с этим лаком в историю. Пока покрывали платы питания и другие подобные платы, проблем не было. А вот когда покрыли им, уже настроенную, измерительную плату, получили шумы на выходе устройства!!! И смыть этот лак не смогли и от шумов не смогли избавиться - пришлось платы выбросить.
 Я более чем уверен, что и сейчас многие (кому это важно, конечно!) покрывают свои изделия всякими лаками и смолами и проблем при этом не имеют. Есть лишь несколько организаций, которые берут PLASTIK, невзирая на цену. Так что очередь за этим лаком не выстраивается, но на складе я эту позицию поддерживаю.
А несколько дней тому назад произошла следующая история купили у нас очередную банку с PLASTIK-ом. А через 3-4 дня, звонит мне этот покупатель и говорит: "Я купил у вас этот лак за 7600 тг, а вот у ... (не буду говорить у кого именно, желающие найдут сами), этот же лак стоит вдвое дешевле!!! Я бы понял, если бы на 1000-1500, но не вдвое-же!"
Я сказал, что возможно это не "совсем" немецкий лак или еще что, но он сказал, я сравнил, все один в один, лак такой-же.
Что мне оставалось делать? Сказал, везите назад, если не пользовались, вернем деньги! Но самому стало очень любопытно, как-же это, где я что пропустил, что настолько большая разница в ценах образовалась! Пошарил в интернете - нашел российских оптовиков, у которых цены ниже, чем купили мы, примерно процентов на 25. Но это действительно оптовая контора, которая продает коробками (12 банок у упаковке), и такая закупка, в связи с "существующим" спросом в Алматы, когда в год продается 3-4 банки, для меня не имеет смысла.
Нашел дистрибютора в Германии, у которого минимальная цена (от 96 банок) равна 7,45 евро, что на сегодня соответствует примерно 2830 тг. Но это цена в Германии, без доставки и прочих существенных расходов.
Пришлось поехать купить банку дешевого лака, дабы увидеть и сравнить самому. Действительно, очень похоже, но все-же это оказалось не одно и то-же!
Чуть ниже подробности сравнения, а пока маленькое "лирическое" отступление. Я никогда не был ярым приверженцем и поклонником "мировых брендов". На мой взгляд, это то, что в сегодняшнем обиходе называется "понты"! Когда на фабрике в Китае, на одной и той-же линии делают одинаковые вещи, но на одной стоит клеймо "понтов" (и стоит оно в разы дороже), а на другой заветных букв нет и цена заметно ниже, как в старой рекламе, возникает вопрос: "А зачем платить больше?". Нет, по большому счету, я не против, если кому-то некое сочетание букв греет душу, и эта душа взмывает к звездам и купается в их лучах, то ради Бога! Но с точки зрения здравого смысла и практики это как-то не ..., и слов не подобрать! Другое дело, когда речь идет о каких-то уникальных свойствах изделия, обладающего заветной аббревиатурой! Не вдаваясь в подробные отличия одного продукта от другого, хочу вернуться к тому лаку, о котором весь этот длинный опус.
Ребята, Господа - Товарищи!
Если кому-то все равно, чем покрывать его изделие и это ну никак не сказывается на свойствах продукции - я сам вам посоветую - берите яхтовый лак! Зачем выкидывать деньги и увеличивать себестоимость продукции?
Если кто-то уверен в качестве того лака, который как-бы PLASTIK (не исключаю, что наливают из одних бочек или разливают на подобных заводах), или этот, как-бы PLASTIK его попросту устраивает на 100% - да пожалуйста, нужно его брать и только им и пользоваться! И ради этого у меня он теперь тоже стоит на полке!
А если есть какие-то сомнения - берите оригинал. Но платите больше! И не ругайте меня, что я цену заламываю дальше некуда.
А теперь посмотрим на отличия одной банки от другой. Оригинал всегда слева!
1. Общий вид практически идентичен, за исключением полиграфии и надписи о том что лак прозрачный.
2. Маркировка даты - тут комментарии не нужны, хотя возможно на других банках будет что-то по другому.

3. Описание свойств и применения идентичны, за исключением полиграфии. Как сказал один посетитель, разглядывая обе банки, немцы бы постеснялись такой печати.

4. Наибольшие отличия видны на описании состава и мер предосторожности. На банке клона вообще нет упоминания хоть каких-то составляющих и меры предосторожности описаны общими словами. И здесь-же, в самом низу банки, видна разница в названии производителя и предупреждающих значках.

Вот пожалуй и все. Решение за вами. Сейчас в наличии есть и то и другое!